Вот такие экскурсионные фирмы.

Отчеты о поездках на экскурсии в Анапе, вопросы и описание
Аватара пользователя
Ольга
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Пт 03 май 2013 в 9:54
Откуда: Новосибирская область
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вот такие экскурсионные фирмы.

Сообщение Ольга »

Может быть я невнимательна, но в Анапе не видела турфирму "Черноморские курорты". :nenene: На экскурсии ездила с АТЦ и "Визитом". Можете смело пользоваться услугами этих турфирм. :aga:
Я не плохая и не хорошая! Я добрая в злую полосочку.
Аватара пользователя
Волжаночка
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт 20 май 2010 в 7:51
Откуда: ЮФО

Re: Вот такие экскурсионные фирмы.

Сообщение Волжаночка »

Кристинка писал(а):Скажите пожалуйста,как найти "Черноморские курорты"?может сайт у них есть?В Анапе будем с 19 до 26 августа.Хотели бы побывать на экскурсиях.заметила,что советуют эту фирму. :-[
К сожалению, Ваше сообщение увидела только что. Но, может, еще кому нужно будет. Я знаю в Анапе две точки распространения путевок этой экскурсионной фирмой. Одна - на улице Пролетарской, почти у пересечения с улицей Северной, по правой стороне, если стоять лицом к Северной. Вторая - среди лотков со всякой всячиной по улице Красноармейской. Слева, если идти от пересечения с улицей Северной.
Ольчонок писал(а):Может быть я невнимательна, но в Анапе не видела турфирму "Черноморские курорты". :nenene: На экскурсии ездила с АТЦ и "Визитом". Можете смело пользоваться услугами этих турфирм. :aga:
А мне с "Визитом" не понравилось. Ездили два раза, и оба раза не понравились экскурсоводы.
Аватара пользователя
акелла
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Ср 27 фев 2013 в 8:53
Откуда: Москва ЗАО -Анапа 3А

Re: Вот такие экскурсионные фирмы.

Сообщение акелла »

Весь город покрыт сетью экскурсионных киосков,часто рядом стоят два ,а то и три киоска разных фирм.ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Вот такая конкуренция.
окружённому остаётся подорвать себя и окружающих...подумайте
helene5
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Пт 30 сен 2011 в 19:13

Re: Вот такие экскурсионные фирмы.

Сообщение helene5 »

Для описания работы экскурсионных фирм Анапы, хорошо подходит следствие из закона Мерфи, говорящее о том, что события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему. По моим наблюдениям, недостатки, которые имели место в работе тур.фирм в прошлые годы, сейчас стали нормой, причем повсеместно. Возмущает тот факт, что в условиях отсутствия большого наплыва туристов, в межсезонье, предпосылки для этих недостатков создаются экскурсионными фирмами умышленно. Чтоб было понятно, о чем это я, и почему я так считаю, остановлюсь подробно на двух аспектах, которые заставляют меня все больше и больше задумываться на тему: «А нужны ли мне услуги экскурсионных фирм, коль они предоставляются таким образом».

А именно, это:
1. катастрофическая нехватка предоставляемого экскурсантам времени для ознакомления с объектом, за осмотр которого они заплатили и к которому так долго ехали;
2. ОЧЕНЬ большие группы, затрудняющие осмотр экскурсионных объектов.

Чтобы проиллюстрировать эти проблемы, расскажу о двух поездках этого года: как мы ездили в Абрау–Дюрсо и как мы ездили в Новороссийск. Обе эти экскурсии, казалось бы, трудно испортить… но и тут, увы, вступает в действие одно из следствий закона Мерфи: Если «что–то» может быть испорчено – оно обязательно будет испорчено. А если «это что–то» испорчено быть не может – оно все равно будет испорчено.

Экскурсия в Абрау–Дюрсо. Заявлено, что мы приедем, на место, посетим завод, продегустируем шампанское, выйдем через магазин, покупая там то, что понравилось, и далее в свободное время полюбуемся горным озером, искупаемся в нем (если будет желание и позволит погода), и возвратимся в Анапу.
Реально. В 13-30 мы отправились из Анапы. И только в 15-15 – прибыли на место – жалкие 75 км. мы тащились почти два часа! Причем ни где не стояли в пробках. Просто, т.к. на завод нужно было прибыть к 16-00, никто особо и не спешил. А вот как только мы прибыли тут же выяснилось, что у нас НЕТ ВРЕМЕНИ! Словосочетание это экскурсовод произнесла сразу по прибытии! «У нас нет времени, чтоб искупаться в озере – да Вы и не захотите, октябрь, ведь, а не июль! Через 40 минут мы должны войти на завод – поэтому у нас нет времени, чтоб прокатиться по озеру на катере или лодке (там есть прокат, но от стоянки автобуса до озера минут 10, и приблизительно столько же обратно). Нет у нас времени и чтоб сбегать к церквушке, которая стоит на горке. Поэтому быстро подойдите к озеру и сфотографируйтесь, пробегитесь по розарию – нет, гулять там у нас времени нет – пробегитесь, осмотритесь, как красиво все тут сделали и через 35 минут подходите к заводу, где я вручу Вам билеты на экскурсию и дегустацию» - говорит она. Далее группу принимает экскурсовод завода. Экскурсия состоит из 10-минутного фильма, прохода по подвалам и цехам с остановками и пояснениями, и в заключении нам нальют пять видов шампанского, грамм по 50 – на все про все дается один час. Короче – опять бежим. Бег усугубляется тем, что в группе около 50 человек (такое количество экскурсантов «не в сезон» объясняется тем, что все экскурсионные фирмы как бы объединяются и отправляют один автобус от всех фирм)! А коридоры завода, лестницы и тоннели на это не рассчитаны! Только дегустационный зал может без проблем вместить нас всех. Но он будет только в конце этого часа. А пока – бежим за экскурсоводом, растягиваясь в длинную цепочку. Ходить за ней толпой не получается – узко, а ждать пока все доползут – у нее нет времени: не успеем за час и фильм, и цеха, и тоннели, и шампанское пробовать, особенно если учесть, то, что залпом шампанское пить никто не собирается.
Ладно. Бег по заводу завершился. Как результат: половину я не видела – чужие спины заслоняли, и почти ничего не слышала из-за того, что в цехах стоит постоянный гул от автоматических линий, а наша большая группа, не может вся одновременно приблизится к экскурсоводу на достаточно близкое расстояние, чтобы хорошо ее слышать. За 20 минут быстро пробуем все пять видов шампанского и выходим из зала в магазин слегка одуревшие. В магазине тут же образуется очередь (50 человек – как Вы догадались?) Ведь всем надо успеть что-то купить, и через 45 минут быть в автобусе – у нас опять нет времени. Кроме того, за эти 45 минут, помимо магазина, многим из группы необходимо посетить «домик неизвестного архитектора», а т.к. от быстрого употребления шампанского у части туристов слегка кружится голова, то им просто необходимо что-то съесть (хотя бы пирожок). Время на это тоже не отведено. И никто не знает: где находятся какая-нибудь точка продаж съестного и вышеупомянутый «домик». Тем не менее, в 17-45 у автобуса все… кроме экскурсовода. Туристы толпятся на стоянке, впопыхах засовывая в рот, купленный на бегу чизбургер – ведь в автобус «нельзя с едой!». (Всегда, и экскурсоводы, и водители настаивают что бы туристы все, что ими было куплено, съедали до входа в автобус, обосновывая это тем, что водитель не обязан убирать то, что накрошится или разольется. Тем не менее, время для еды почти никогда экскурсантам не предоставляется – типа: изворачивайтесь сами, за счет свободного времени, или ходите голодными.) Через 10 минут появляется экскурсовод. Она жует чебурек, что не мешает ей пересчитывать туристов в автобусе. И мы отправляемся в Анапу. Обратно мы едем еще дольше – более 2-х часов – народ волнуется на счет заранее оплаченного ужина в пансионатах. Вопреки тому, что основная масса людей садилась на высоком берегу, водитель по каким-то стратегическим причинам – видимо лично ему так удобнее – сначала проезжает мимо Анапы, и высаживает в самом конце Витязево двух дам. По Пионерскому проспекту, на котором посадок вообще не было, мы на всех парах «дуем» обратно в город. Время близится к 20-00. Проезжаем автовокзал, поворачиваем на ул. Шевченко и тут…автобус ломается. Водитель говорит, что «это надолго». Ну вот, собственно и все. Дальше не интересно и не имеет отношения к теме.

Экскурсия в Новороссийск прошла по похожей схеме. Опять сборный автобус от всех фирм города. Опять 50 человек. Опять группа просто физически с трудом пролезает через корабельные узкие отсеки «Кутузова» и лестницы комплекса «Малая Земля». И опять ни на что нет времени – на посещение Малой Земли, например, нам было выделено 40 минут. (За это время надо дойти от автобуса до комплекса, у входа в него послушать местного экскурсовода, посмотреть альбом с фотографиями героев событий, который она не выпускает из рук, отстоять очередь 50 человек и самостоятельно оплатить посещение комплекса, подняться и спуститься по лестнице и … бегом вернуться в автобус). А о том, что там где-то выставлена военная техника, экскурсовод не произнесла ни звука. На бегу я эту технику даже не увидела.
Наряду с вышеизложенным, хочу отдать должное отставному старшему мичману, который провел для нас экскурсию по крейсеру: он каждый раз ждал пока мы все – 50 человек – пролезем через узкий коридор корабля, спустимся по трапу, соберемся вокруг него, и только после этого – начинал говорить. И рассказывал очень интересно. Благодаря его стараниям экскурсия по крейсеру является единственным моментом, о котором мне приятно вспоминать, говоря про организацию экскурсий в этом году.

Т.о. добрую половину этих двух экскурсий я не видела и не слышала, меня все время подгоняли, заявляя, что «нет времени». Тем не менее, я заплатила деньги и потратила уйму времени на дорогу … и это все во имя чего? Я толком не видела Малую землю – где она: откуда и до куда? – то ли экскурсовод не говорил, то ли говорил, но я в это время еще бежала к месту «вещания». Что там за военная техника была? Какой смысл было ехать и не видеть практически ничего? Мне что теперь ехать туда повторно? За чей, стесняюсь спросить, счет? И когда? Потрачен зря день отпуска – его не вернешь! А следующий отпуск только через год.
Для чего так работают экскурсионные фирмы? Если для того чтоб их автобусы были максимально заполненными, то мне, туристу – это не надо. Я не против заполняемости автобусов, но только до тех пор, пока это не мешает мне получить то, за чем я поехала на экскурсию. Равно как я не против чистоты в автобусе, но должна отметить, что самый надежный способ сохранения ее – это вообще не использовать в автобус для перевозки туристов. Помните, уборщица говорит в «Большой перемене»? «Закрыли бы школу – и стояла бы она чистая»!

Неожиданную альтернативу экскурсионным фирмам подсказала мне девушка, оформляющая путевки. Получилось это так: я хотела посетить конный прокат. Но в возможный для меня день (отпуск ведь не резиновый!) группу не отправляли. И тогда она рекомендовала взять индивидуальный тур. Цена вопроса 700р за машину, которую она нам закажет, и которая нас отвезет и привезет обратно. Плюс плата за прокат лошадей – такая же как и при катании групп. Экскурсионные фирмы за доставку туристов к прокату просят 250-300 руб. с человека. Т.о. если больше 2-х человек – то получается, что ехать на такси им выгоднее, чем на экскурсионном автобусе! Семьсот рублей – это цена за машину, причем эта цена включает и комиссионные, которые получит девушка за то, что вызовет нам такси и за то, что договорится с прокатом, чтоб нас там ждали и покатали. А если самим заказывать такси до Су-Псеха или Сукко – то выйдет еще меньшая сумма!
С конным прокатом у нас, к сожалению, так и не сложилось – погода помешала, но мы таким способом посетили Геленджикский Сафари-парк. Да, это вышло дороже, чем на экскурсионном автобусе (заплатили за машину: туда 1500р, обратно – 1350р, при том, что тур.фирмы просят по 500р «с носа»), но я наконец-то обошла весь Сафари-парк! А ведь это была уже четвертая (!) попытка – три предыдущие… ну все то же самое было и в прошлом году, например такая фраза экскурсовода: «у нас нет времени, мы не можем ждать кормления зверей – нам ведь надо забрать вторую половину группы из Аквапарка». Идет какая-то подмена потребностей экскурсантов: это мне разве надо забрать туристов, которые почему-то в одном автобусе с нами ехали на другой объект? Нет. Я вообще-то ехала на зверей поглазеть, на канатке подняться, по вершине хребта пройтись, Морской музей и Пещеру посетить. Трижды так приезжала, и трижды меня увозили, так и не дав времени осмотреть зоопарк. Ах, если бы я в первый год додумалась до такого варианта и поехала на такси… глядишь и заплатила бы меньше, чем в итоге за три раза получилось, и два дня отпуска, бездарно проведенных в дороге, сэкономила!

Я умышленно не указываю название фирмы, у которой брала путевки в этом году потому, что эта проблема всех экскурсионных фирм города. И вопрос: «А нужны ли мне предоставляемые таким образом услуги?» – пока так и остался открытым только потому, что некоторые объекты нельзя посетить самостоятельно, т.к. туда допускаются исключительно организованные группы, на ту же Малую Землю, например.
Ответить

Вернуться в «Экскурсии, отзывы и впечатления»