Телефон в самолёте
Телефон в самолёте
Бодрый день, господа!
Знаю, что в самолёте нельзя пользоваться телефоном. Везде в правилах написано, что телефон должен быть выключен.
Однако, XXI век на дворе! Практически во всех телефонах есть режим "Полёт", при котором антенна отключается, а телефон можно использовать только для прослушивания музыки, игр и чтения книг.
Кто сталкивался с этой проблемой? Разрешают ли пользоваться телефоном в режиме "Полёт"???
ПыСы Проблема вызвана тем, что я давно уже не пользуюсь плеером. Всё, что мне нужно, есть в телефоне. И книги я на нём читаю... А без этого в самолёте скучновато будет.
Знаю, что в самолёте нельзя пользоваться телефоном. Везде в правилах написано, что телефон должен быть выключен.
Однако, XXI век на дворе! Практически во всех телефонах есть режим "Полёт", при котором антенна отключается, а телефон можно использовать только для прослушивания музыки, игр и чтения книг.
Кто сталкивался с этой проблемой? Разрешают ли пользоваться телефоном в режиме "Полёт"???
ПыСы Проблема вызвана тем, что я давно уже не пользуюсь плеером. Всё, что мне нужно, есть в телефоне. И книги я на нём читаю... А без этого в самолёте скучновато будет.
"Ежели на форуме не будет матерных слов, то моё мнение останется невыраженным"
Хрюн Моржов,"Туши Свет"
Был в Анапе 18.06-02.07.2010
Хрюн Моржов,"Туши Свет"
Был в Анапе 18.06-02.07.2010
Re: Телефон в самолёте
Ишь ты! А у меня нет такой функцыы! :shock: Я наверно, еще в XX веке живу.. ужос :crazy:Deemon писал(а): Однако, XXI век на дворе! Практически во всех телефонах есть режим "Полёт"
обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...
- Леший
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Ср 04 июн 2008 в 19:35
- Откуда: МО, Монино
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Телефон в самолёте
Рассказываю как человек имеющий некоторое представление, что и как работает в кабине самолета.
На взлете и посадке телефоны (и любое другое приемопередающее оборудование) ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть выключены. В первую очередь это касается отечественных самолетов. Во время полета это уже не критично, можете пользоваться. То есть: перед трапом выключили агрегат, а когда стюры объявили, что можно отвязываться - можете включать. И перед посадкой - как сказали привязаться - выключаете телефон. Обычно перед посадкой стюры напоминают, чтобы все было выключено.
Насчет импортных самолетов могут быть варианты - последние модели оборудованы соответствующей защитой, но какие именно - с ходу не скажу.
На взлете и посадке телефоны (и любое другое приемопередающее оборудование) ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть выключены. В первую очередь это касается отечественных самолетов. Во время полета это уже не критично, можете пользоваться. То есть: перед трапом выключили агрегат, а когда стюры объявили, что можно отвязываться - можете включать. И перед посадкой - как сказали привязаться - выключаете телефон. Обычно перед посадкой стюры напоминают, чтобы все было выключено.
Насчет импортных самолетов могут быть варианты - последние модели оборудованы соответствующей защитой, но какие именно - с ходу не скажу.
И это пройдет...
- в отпуск
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: Пт 15 июн 2007 в 12:04
- Откуда: Москва-Тамбов
- Контактная информация:
Re: Телефон в самолёте
Режим полета
Режим полета автоматически выключает функцию радиоприемника телефона во избежание создания помех в чувствительных электронных устройствах, например, на борту самолета или в больнице. В этом режиме вы не сможете выполнять или принимать вызовы, но вам будут доступны некоторые функции телефона.
Самый простой выход нашелся, когда производители мобильников стали реализовывать режим "Flight mode" (режим полета): радиотракт при этом отключается, и юзер может работать с другим функциями аппарата - слушать плеер, делать заметки, смотреть кино и пр
полный текст здесь
http://artykul.livejournal.com/35404.html
Режим полета автоматически выключает функцию радиоприемника телефона во избежание создания помех в чувствительных электронных устройствах, например, на борту самолета или в больнице. В этом режиме вы не сможете выполнять или принимать вызовы, но вам будут доступны некоторые функции телефона.
Самый простой выход нашелся, когда производители мобильников стали реализовывать режим "Flight mode" (режим полета): радиотракт при этом отключается, и юзер может работать с другим функциями аппарата - слушать плеер, делать заметки, смотреть кино и пр
полный текст здесь
http://artykul.livejournal.com/35404.html
В лесу родилась ёлочка
В лесу она жила....(С)
В лесу она жила....(С)
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Пн 23 апр 2007 в 2:12
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Телефон в самолёте
А теперь представьте, как бортпроводник ходит и проверяет у каждого включение данного режима, проще выключить и всё.
- в отпуск
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: Пт 15 июн 2007 в 12:04
- Откуда: Москва-Тамбов
- Контактная информация:
Re: Телефон в самолёте
А мне и представлять не надо.Я в год раза три летаю.
В лесу родилась ёлочка
В лесу она жила....(С)
В лесу она жила....(С)
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пн 26 июл 2010 в 22:04
Re: Телефон в самолёте
Я считаю, что слишком много всяких ограничений, выдуманных непрофессионалами и растиражированных испорченным телефоном. Допустим, можно согласиться с отключением радио-передающих устройств. Но с какой радости мы тут обсуждаем радио-приемные устройства??? Доходит до курьезов, что в правилах аэрофлота на русском языке список включает чуть ли не в два раза больше запретов, чем на английском.
Фактически же, без проблем пользуюсь GPS с внешней антенной, нетбуком и зеркальным фотиком
Отдельно хотелось бы узнать, что же в самолете такого нежного, работу чего можно нарушить небольшим радиопередатчиком? А уж тем более практически ничего не излучающим КПК или ноутбуком???
Что же это за разработчики авиационных устройств, которые не могут достигнуть даже бытового уровня, когда на одной плате живут довольно мощный процессор, GSM модуль и сверхчувствительный GPS модуль???
Фактически же, без проблем пользуюсь GPS с внешней антенной, нетбуком и зеркальным фотиком
Отдельно хотелось бы узнать, что же в самолете такого нежного, работу чего можно нарушить небольшим радиопередатчиком? А уж тем более практически ничего не излучающим КПК или ноутбуком???
Что же это за разработчики авиационных устройств, которые не могут достигнуть даже бытового уровня, когда на одной плате живут довольно мощный процессор, GSM модуль и сверхчувствительный GPS модуль???
- Леший
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Ср 04 июн 2008 в 19:35
- Откуда: МО, Монино
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Телефон в самолёте
Самая "нежная" и чувствительная к внешним помехам деталь в самолете - приемное устройство курсо-глиссадной системы. И оно действительно выдает неверные сигналы на элементы управления самолетом при заходе на посадку, если есть помехи на частоте работы этой системы. Хорошо, если в кабине грамотные пилоты, а не сопляки, и заход на посадку днем при нормальной видимости, а не ночью в облаках.Алексей_13 писал(а):Отдельно хотелось бы узнать, что же в самолете такого нежного, работу чего можно нарушить небольшим радиопередатчиком? А уж тем более практически ничего не излучающим КПК или ноутбуком???
Что же это за разработчики авиационных устройств, которые не могут достигнуть даже бытового уровня, когда на одной плате живут довольно мощный процессор, GSM модуль и сверхчувствительный GPS модуль???
Поэтому, ради бога, пользуйтесь сколько угодно в полете КПК (при выключенном радиомодуле) и ноутбуком (при выключенных синезубе, вафле, и без GSM-модема).
Сравнение с коммуникатором, у которого есть процессор, GSM и GPS - несколько некорректно. GSM и GPS работают на разных частотах, а процу вообще по барабану, ибо он экранирован.
Поступать аналогичным образом, т.е. экранировать приемное устройство системы навигации, согласитесь - это нонсенс.
И это пройдет...
- в отпуск
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: Пт 15 июн 2007 в 12:04
- Откуда: Москва-Тамбов
- Контактная информация:
Re: Телефон в самолёте
Минутку,никто не говорит,что в полете нельзя пользоваться всеми перечисленными устройствами.
Да,не рекомендется!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
НО!момент взлета -посадки в целях СВОЕЙ же БЕЗОПАСТНОСТИ
НЕ НАДО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Но не просто так придуманы инстуркции.
Если стоит таблика :"По газону не ходить"-давайте и не будем.
Леший!!Как всегда- всё точно и по делу.
Да,не рекомендется!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
НО!момент взлета -посадки в целях СВОЕЙ же БЕЗОПАСТНОСТИ
НЕ НАДО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Но не просто так придуманы инстуркции.
Если стоит таблика :"По газону не ходить"-давайте и не будем.
Леший!!Как всегда- всё точно и по делу.
В лесу родилась ёлочка
В лесу она жила....(С)
В лесу она жила....(С)
- boomer
- Сообщения: 3178
- Зарегистрирован: Вт 01 июл 2008 в 23:28
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Телефон в самолёте
Включать телефон во время полёта включал. А вот позвонить у меня не получалось. Сколько раз не включал – поиск сети.
Больше не включаю. Сказали выкл. Значить выкл. :D
Больше не включаю. Сказали выкл. Значить выкл. :D
- Алена Анапина
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: Ср 02 июн 2010 в 10:41
- Имя: Марина
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Телефон в самолёте
Лет 8 назад, когда Бен Ладен взрывал самолеты над башнями - близнецами, некоторые люди из этих самолетов, когда поняли, что самолет захвачен, успевали позвонить своим близким. Я была потрясена тогда.
Но, прогресс неумолим и сейчас нас трудно удивить, особенно информативно.
Я гражданка законопослушная (стараюсь ею быть), поэтому свой тел. всегда ставлю в режим Полет и пользуюсь им как игрушкой Но, вот в мае летела из Милана (не Аэрофлотом, правда а Alitalia) и вдруг где-то в районе Боденского озера (шучу) слышу как мой сосед-итальянец тихонько разговаривает по своему телефону. Я тут же в состоянии аффекта включаю свой тел в обычный режим и звоню мужу. Слышу звонки как при обычном дозвоне, но законопослушность доминирует и я отключаю свой тел. Потом разобрала ситуацию: муж слышал звонки, но не успел ответить, перезвонил мне, но я уже отключилась. Вот такой опыт.
Но, думаю, если бы это влияло принципиально на безопасность - нас бы всех жестко досматривали.
Но, прогресс неумолим и сейчас нас трудно удивить, особенно информативно.
Я гражданка законопослушная (стараюсь ею быть), поэтому свой тел. всегда ставлю в режим Полет и пользуюсь им как игрушкой Но, вот в мае летела из Милана (не Аэрофлотом, правда а Alitalia) и вдруг где-то в районе Боденского озера (шучу) слышу как мой сосед-итальянец тихонько разговаривает по своему телефону. Я тут же в состоянии аффекта включаю свой тел в обычный режим и звоню мужу. Слышу звонки как при обычном дозвоне, но законопослушность доминирует и я отключаю свой тел. Потом разобрала ситуацию: муж слышал звонки, но не успел ответить, перезвонил мне, но я уже отключилась. Вот такой опыт.
Но, думаю, если бы это влияло принципиально на безопасность - нас бы всех жестко досматривали.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пн 26 июл 2010 в 22:04
Re: Телефон в самолёте
Частоты КГС это окло 110МГц и 330МГц, т.е. в разы и десятки раз меньше, чем GSM. А частоты GSM и GPS отличаются максимум на 60%.
Сигнал КГС в тысячи и десятки тысяч раз мощнее сигнала GPS, при этом антенны КГС направленные. Все это делает КГС абсолютно невосприимчивым (в случае, конечно же грамотного проектирования ) к каким либо излучениям GSM или тем более остальным передатчикам "компьютерного" диапазона.
С большой долей уверенности скажу, что пожелай кто-нибудь специально нарушить работу КГС путем постройки передатчика на соответствующей частоте, он бы просто физически не смог бы его поднять
Также непонятно, какое воздействие оказывают наземные излучатели сотовых сетей, которые имеют гораздо большую мощность сигнала, чем телефон.
Имхо все эти запреты - скорее попытка повесить лапшу или замаскировать собственную некомпетентность, безграмотность или наплевательское отношение к вверенной технике.
Как правильно заметила marinvik, если бы это реально влияло бы на безопасность полетов, то над каждым креслом бы поставили анализатор спектра и на его тревожный сигнал прибегали бы дюжие стюарды, скручивали бы пассажира и отнимали бы телефон
Сигнал КГС в тысячи и десятки тысяч раз мощнее сигнала GPS, при этом антенны КГС направленные. Все это делает КГС абсолютно невосприимчивым (в случае, конечно же грамотного проектирования ) к каким либо излучениям GSM или тем более остальным передатчикам "компьютерного" диапазона.
С большой долей уверенности скажу, что пожелай кто-нибудь специально нарушить работу КГС путем постройки передатчика на соответствующей частоте, он бы просто физически не смог бы его поднять
Также непонятно, какое воздействие оказывают наземные излучатели сотовых сетей, которые имеют гораздо большую мощность сигнала, чем телефон.
Имхо все эти запреты - скорее попытка повесить лапшу или замаскировать собственную некомпетентность, безграмотность или наплевательское отношение к вверенной технике.
Как правильно заметила marinvik, если бы это реально влияло бы на безопасность полетов, то над каждым креслом бы поставили анализатор спектра и на его тревожный сигнал прибегали бы дюжие стюарды, скручивали бы пассажира и отнимали бы телефон
Re: Телефон в самолёте
Во время полёта слушал плеер в телефоне. Рядом сидел мужчина, который читал книгу в коммуникаторе. В общем-то никто не придирался.
ПыСы Хотя, в бумажке-инструкции, вложенной в карман переднего кресла, было нарисовано, что запрещено пользоваться даже обычным плеером.
ПыСы Хотя, в бумажке-инструкции, вложенной в карман переднего кресла, было нарисовано, что запрещено пользоваться даже обычным плеером.
"Ежели на форуме не будет матерных слов, то моё мнение останется невыраженным"
Хрюн Моржов,"Туши Свет"
Был в Анапе 18.06-02.07.2010
Хрюн Моржов,"Туши Свет"
Был в Анапе 18.06-02.07.2010
- Леший
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Ср 04 июн 2008 в 19:35
- Откуда: МО, Монино
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Телефон в самолёте
Это авиация. Там лучше перебдеть, чем недобдеть. Если есть хоть малейшая вероятность помех, ее надо устранить. Кстати, в свое время неоднократно приходилось читать телеграммы о предпосылках к летным именно по поводу дурного поведения курсо-глиссадных. То начинает уводить борт под глиссаду, то выдает такое, что начинаются броски из стороны в сторону. И в большинстве случаев - наземное обследование неисправностей в бортовом оборудовании не выявило. Хз, может и действительно помехи. У телефона-то антенна не направленная. А уж кто его сигнал примет - не его проблемаАлексей_13 писал(а):Частоты КГС это окло 110МГц и 330МГц, т.е. в разы и десятки раз меньше, чем GSM....
Сигнал КГС в тысячи и десятки тысяч раз мощнее сигнала GPS, при этом антенны КГС направленные. Все это делает КГС абсолютно невосприимчивым (в случае, конечно же грамотного проектирования ) к каким либо излучениям GSM или тем более остальным передатчикам "компьютерного" диапазона.
а юаровцы-то и не знали, когда таким макаром грохнули одного президента одной африканской страны :D правда, там был радиомаяк, а не имитатор передатчика КГС, а это чуток полегчеАлексей_13 писал(а): С большой долей уверенности скажу, что пожелай кто-нибудь специально нарушить работу КГС путем постройки передатчика на соответствующей частоте, он бы просто физически не смог бы его поднять
И это пройдет...
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пн 26 июл 2010 в 22:04
Re: Телефон в самолёте
Т.е. когда ненаправленная антенна работает рядом со сверхчувствительным GPS модулем, это нормально. А когда нерядом с дубовой (казалось бы) КГС, антенны которой в направлении ненаправленной GSM антенны имеют (должны иметь) практически нулевую чувствительность, это уже проблема.Леший писал(а): То начинает уводить борт под глиссаду, то выдает такое, что начинаются броски из стороны в сторону. И в большинстве случаев - наземное обследование неисправностей в бортовом оборудовании не выявило. Хз, может и действительно помехи. У телефона-то антенна не направленная. А уж кто его сигнал примет - не его проблема
Скорее всего, на мифические телефоны списывают криворукость обслуживающего персонала и разработчиков авиационного оборудования. Не было бы их, появились бы НЛО или может шаровые молнии какие
Кстати, в аэропорту Анапы как раз под глиссадой стоит башня сотовой связи :roll:
А кто вам сказал, что не знали??? Очень даже хорошо знали, поэтому привезли маяк на грузовичке к подножию горы, а не отправили глушилку в багажном отсеке.а юаровцы-то и не знали, когда таким макаром грохнули одного президента одной африканской страны :D правда, там был радиомаяк, а не имитатор передатчика КГС, а это чуток полегче
К тому же, это совсем не из той области пример, т.к. в этом случае злоумышленники воспользовались штатной функциональностью системы.
Хотелось бы еще обратиться с оценке ситуации с т.з. закона
В данном случае ОЗПП, статья 16
Есть ли законы или правовые акты, запрещающие использование сертифицированных приемо-передающих устройств? ;)1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Также вот еще есть интересный факт
Впервые телефоны на самолетах запретили в 1991 году, с такой инициативой выступила федеральная комиссия по связи США (FCC). В качестве причин приводилось возможное воздействие работающих телефонов на системы самолета. На тот момент никаких фактов подтверждающих это утверждение или опровергающих его не было. Запрет можно было рассматривать, как средство для сохранения прибылей авиакомпаний, имеющих на борту спутниковые телефоны, они, скорее всего и выступили негласно с такой инициативой. Посудите сами, звонок с борта самолета стоил всегда на порядки дороже, чем звонок с мобильного, при наличии альтернативы люди использовали более дешевый вариант связи.